*feel good!
Ну чтож, жду полного оглашения приговора МБХ...

:guns: ...и надеюсь.



Мое отношение ко всему этому - в комментариях... (now, full version)

Вопрос: А вы?
1. согласен с приговором 
1  (25%)
2. не согласен с приговором 
2  (50%)
3. скорее согласен с приговором 
1  (25%)
4. скорее не согласен с приговором 
0  (0%)
5. сомневаюсь 
0  (0%)
Всего:   4
Комментарии
18.05.2005 в 17:55

Что есть МБХ? 8)



А-а-а, уже завтра. Начинаю бояться.



*V*
18.05.2005 в 21:56

*feel good!
МБХ - Михаил Борисович Ходорковский.. =))
20.05.2005 в 15:47

А теперь расскажи, почему тебя так беспокоит его судьба и вообще? =) Всё что ты думаешь по этому поводу.



*V*
23.05.2005 в 07:09

*feel good!
*V*

Чуть позднее напишу...
23.05.2005 в 12:27

[you're just a fuck. i can't explain it coz i think you suck. i'm taking pride in telling you to fuck off and die]
dp

да, было бы интересно послушать...
23.05.2005 в 17:11

*feel good!
Ух! Аудитория даже собралась!!! =))

Тогда начну...

...

Тут видимо просто так не отделаешься - мол, потому-то и потому-то. Поэтому, с учетом того, что давно хотел написать что-нибудь подобное, окунусь немного поглубже...



Часть I. Начало =)).


Начиная с 9-10 классов я начал активно интересоваться политикой. В то время я "проповедовал" активное вмешательство государства во все сферы общества, поскольку зачитывался историей и видел, что как-то не все так гладко складывается у Ельцина. Я свято верил, что Государство первично, Население - вторично, оно должно идти на определенные жертвы сегодня ради счастливого будущего (ничего не напоминает?). Правда вместе с этим я не считал Чубайса, Гайдара, Явлинского и прочих демократов 90-х преступниками (да и сейчас не считаю). Также я верил, что приватизация была необходимой мерой и вот так уж получилось.

А в 2000-м я голосовал за Путина.

Вскоре я начал изучать экономику и связанные с ней дисциплины. Я поступил в университет. Там я изучал среди прочих предметов микроэкономику и мировую экономику. Начал читать экономические журналы, где впервые и "встретился" с МБХ. Разумеется я заинтересовался деятельностью столь быстро развивающейся компании и старался не пропускать сообщения как о ЮКОС'е, так и о Ходорковском.

Пока все шло нормально. Государство на всех фронтах укрепляло свои позиции, "мочило" террористов (правда с переменным успехом), активно лезло в экономику, чего я и ждал от него. Хотя уже на тот момент я иногда не понимал, зачем так перегибать палку. Но все относил к "погрешности" нового времени... Также поддерживал Идущих Вместе в их акции против Сорокина. Мол, вон какие ребята там, не курят, не пьют, за моральным обликом общества следят... Во время всех переворотов на НТВ, ТВ-6 и ТВС я также был на стороне власти, поскольку, не разобравшись в ситуации, считал журналистов этих телеканалов популистами и самопиарщиками, а идельным ведущим считал Леонтьева с Первого Канала (ну чтож, бывает и такое...).



Часть II. Середина. Перемены.


И вот Ходорковского арестовали. В таких случаях говорят: "и все во мне перевернулось". ЮКОС - самая открытая компания (которая одной из первых выложила в Интернет свою отчетность, практически всю информацию по предприятию). ЮКОС - компания, где инновации били ключом(!). ЮКОС - компания, которая поддерживала корпоративную культуру на очень высоком уровне (ЮКОС-большая семья). ЮКОС - компания, использовавшая самые передовые технологии. ЮКОС - компания, передающая больше всего средств на благотворительность (в том числе поддержку школ, университетов, детских домов и т.д.). Таковой компанию сделал Михаил Ходорковский и его команда менеджеров-профессионалов.

И вот государству понадобилась эта компания...

В ход пошли стандартные методы по аресту всех и вся, "обличительные" репортажи "Первого" и "России". Неожиданно находились свидетели и участники "махинаций" ЮКОС'а. Затем также неожиданно пропадали.

Власть натравила своих верных псов-прокуроров на всех менеджеров ЮКОС'а. Особо в первые дни отличался зам. генпрокурора России Владимир Колесников (видимо на всякий случай Юстинова не стали впутывать). В своих заявлениях, предложив оценивать ситуацию вокруг "ЮКОСа" прежде всего с точки зрения того, как живет большинство населения России и олигархи, которые имеют сверхдоходы он доказал, что сотрудники Генпрокуратуры особым умом не отличаются осоюенно в сфере экономики и действуют согласно заветному принципу "взять все и поделить". Кстати и матиматикой они не владеют ("прежде всего стоит посмотреть, как живет большинство населения России в условиях, когда незначительная часть имеет сверхдоходы. Минимальная заработная плата - 600 рублей. Минимальная пенсия - 1600. А теперь давайте этот миллиард (имеется в виду миллиард долларов, хищение которого вменяется Ходорковскому) переложим на наши рубли. В результате того, что россияне недополучили этот миллиард, только за один месяц не смогли полностью получить свои зарплаты 18 миллионов 437 тысяч 500 человек и пенсии - 49 миллионов 166 тысяч 666 человек" - Колесников). Дальнейшие действия власти не отличались изобретательностью... Все сразу стало ясно: кому что нужно...

В итоге государство получило свое - главный актив ЮКОС'а - Юганскнефтегаз. При этом использовалась довольно-таки простая схема покупки Роснефтью через подставных лиц (которая, можно сказать, считается незаконной, поскольку Ходорковского обвиняют в том числе и за использование такой схемы при покупке Апатита). В весьма короткие сроки создается БайкалФинансГруп (БФГ), которая без проблем берет кредит в Сбербанке. Замечу, что любой уважающий себя банк не предоставит кредит на ТАКИЕ суммы недавно созданной фирме без кредитной истории, тем более, что в воскресенье, когда БФГ брал кредит, банк по идее вообще не работал и кредиты как обычно не выдавал...



Часть III. Последняя (в качестве эпилога).


Ну, добавить больше нечего... Я все сказал) То, что не запрещено - запрещено... Только не на всех это распространяется...

Достаточно проспонсировать выборы ИХ ставленника... и все, крыша тебе обеспечена... причем не какая-нибудь там, а серьезная... кремлевская, с деньгами миллионов налогоплательщиков... С такой крышей и губернатором Чукотки можно стать без проблем!

Кстати за последнее время участилось число разборок такого типа:

[http://www.prime-tass.ru/news/show....371&ct=news]

Крыша меняется...



П.С.: Заместитель главы президентской администрации Владислав Сурков был назначен членом правления компании "Транснефтепродукт". Ранее Игорь Сечин, один из близких помощников президента Путина, был назначен председателем правления государственной нефтяной компании "Роснефть".



Игорь Юсуфов, весной покинувший пост министра энергетики, был государственным представителем в совете директоров компаний "Транснефтепродукт" и "Роснефть".



Близкий друг Путина, а также глава президентской администрации Дмитрий Медведев, уже два года является членом правления "Газпрома", государственного газового монополиста. Алексей Миллер, помощник Путина по Санкт-Петербургу, является главным исполнительным директором компании.



Зам. главы президентской администрации Евгений Школов назначен членом правления "Транснефти", контролирующей нефтепроводы, перекачивающие неочищенную нефть. Предшественник Медведева Александр Волошин, покинувший пост главы президентской администрации в прошлом году, назначен неисполнительным директором РАО "ЕЭС", государственного монополиста на рынке электроэнергии.
23.05.2005 в 18:51

Ок... Ждем продолжения =) Очень интересно!



*V*
23.05.2005 в 19:05

[you're just a fuck. i can't explain it coz i think you suck. i'm taking pride in telling you to fuck off and die]
dp

н-да... неожиданно серьезный подход :)))

кстати, разделяю твое мнение по поводу того, что государство у нас должно быть почти совсем тоталитарным... в том плане что влезающим во все сферы...
23.05.2005 в 19:08

А я не разделяю. НЕ во всех сферах уж точно.



*V*
23.05.2005 в 19:33

[you're just a fuck. i can't explain it coz i think you suck. i'm taking pride in telling you to fuck off and die]
Гость

просто когда дают свободу, начинается бардак. а результате все равно плавненько съезжаем на тоталитариз/самодержавие/диктатуру. я заметила - это у нас по жизни такая тенденция у власти, с незапамятных времен... чисто русская примочка...
24.05.2005 в 17:37

[you're just a fuck. i can't explain it coz i think you suck. i'm taking pride in telling you to fuck off and die]
dp

нет слов...
24.05.2005 в 17:53

*feel good!
Яблочный Штрудель

=) Да уж, признаться, и сам не ожидал....
24.05.2005 в 18:06

[you're just a fuck. i can't explain it coz i think you suck. i'm taking pride in telling you to fuck off and die]
dp

я просто не могла себе представить, что кто-то способен так глубоко в это вникать...
25.05.2005 в 12:08

*feel good!
Яблочный Штрудель

Ну, не то чтобы я глубоко вникал... Я просто постарался собрать все, что я думаю об этом в единое целое... Хотя для меня самого удивительно, что я как-то смог выразить весь сумбур, что твориться у меня в голове... Ну, не знаю в общем...)

П.С.: Все-таки экономист-международник во мне есть (а значит я в университете трачу время не зря).
26.05.2005 в 16:05

[you're just a fuck. i can't explain it coz i think you suck. i'm taking pride in telling you to fuck off and die]
dp

н-да... мне как журналисту (правда, пока не международнику) даже стыдно :)))
26.05.2005 в 23:39

2Яблочный Штрудель:

"Влезающим во ВСЕ сферы"?

Журналист, говорите?...



2dp:

Так где столь долгожданное окончание?

Потом откомментирую.



*V*

27.05.2005 в 00:08

*feel good!
всем

да.. тема популярная... главное не ссорьтесь...

*V*

Будет! Вообще столько всего, что я еще не докончил... Взять хотя бы тот small-текст из Риги... Так хочется его завершить, а времени не хватает... Даже стыдно. Хватаюсь за "верхушки" увлечений и больше ничего...

Яблочный Штрудель

=)) Да лан тебе )



P.S.: Я тоже против того, чтобы власть влезала во все сферы общества. Надо для начала создать НОРМАЛЬНУЮ демократию, чтобы потом от нее отказываться... А отказываться, я думаю, не придется...
27.05.2005 в 01:57

2dp:

ссора??? Ну прям насмешил))) Или это прозвучало агрессивно? Просто если даже журналист - человек, который должен, с моей точки зрения (а говорю я как "потребитель"/читатель/слушатель/тот, ради которого вроде как и работает журналист - или у нас практикуется иная практика?), беспристастно и насколько_возможно_максимально_объективно предоставлять информацию (и анализировать, если нужно) - говорит о вмешательстве государства, соответственно, и в ЕГО сферу деятельности, то о чем может быть речь? СВОБОДУ СЛОВУ! 8)
27.05.2005 в 13:20

[you're just a fuck. i can't explain it coz i think you suck. i'm taking pride in telling you to fuck off and die]
Гость

а что поделать... гос-во вмешивается и в дела СМИ тоже, будем честными сами с собой - не только вмешивается, но и контролирует а куда денешься? в наши дни "независимая пресса" - только красивые слова...
04.06.2005 в 15:48

Нет, и в наши дни есть независимая пресса. А вот если все так будут "прогибаться под изменчивый мир", то тогда и ее не останется.
11.06.2005 в 00:21

[you're just a fuck. i can't explain it coz i think you suck. i'm taking pride in telling you to fuck off and die]
Гость

по-любому пресса в наши дни хоть от кого-то, да зависит. поверьте мне, я в ней работаю :))) хоть и не долго...

это раз. ибо чистый доход от ее распространения не покрывает расходы, и дальше - два пути: либо спонсорство (зависимость от спонсора), либо реклама (зав-ть от рекламодателя). либо покровители сверху (ноу комментс).

два - я предлагаю не прогибаться, а смотреть правде в глаза. и пытаться ее менять - другое дело, что непонятно, как...



З.Ы. не приведете примерчик? независимой прессы-то? даже интересно... может, я и правда не права...
21.06.2005 в 22:11

Думаю, тут ясно, что мы говорим не об экономической зависимости, а прежде всего об идеологической. Вот ты написала, что "гос-во вмешивается в дела СМИ [...] и контролирует". И дальше "а куда денешься?". Последнее просто убило. Т.е. ты согласна на то, чтобы конкретно тебя гос-во контролировало? Это, конечно, твое право, если ты ярый приверженец нынешней власти или по иным причинам, но если ты увидишь, что где-то происходит несправедливость, то ты не напишешь об этом или напишешь в угодной какой-нибудь шишке манере? Понятно и детсадовцу, что власти невыгодно любое альтернативное мнение по тому или иному вопросу, что пресса подминается всевозможными структурами. Но вещать и при этом не искажать факты, как это делается в прессе зависимой - вот главное отличие независимости. Человек в жизни сам отвечает за свои поступки и слова. Поэтому любой твой выбор - это только ТВОЙ выбор, а не "куда денешься" и т.п. (звучит это безответственно - говорю как читатель)... Примеры независимой прессы? Более-менее независимым считаю ТВЦ, парочку журналистов с др. каналов и интеренет (вот он - рай свободы!). Но не забывайте и о том, что может быть важнее не то, как прореагирует власть (тут и так все понятно), а найдет ли отклик то или иное разоблачение в массах. Вот это проблемка и еще какая. Поскольку политически неактивному народу в большинстве своем наплевать на все, лишь бы их не "трогали" (а трогают как раз-таки их). Задача прессы, имхо, как раз и разбудить народ.



dp, дааа, путинцы тихо и незаметно делают свое дело... Беспокоюсь я за будущее нашего поколения.
21.06.2005 в 22:13

Выше была я , офф коз)

*V*
22.06.2005 в 00:22

[you're just a fuck. i can't explain it coz i think you suck. i'm taking pride in telling you to fuck off and die]
Гость

м-м-м... знаешь, рай свободы не такой уж и свободный, как кажется.

но я не об этом.

я не говорю, что покоряюсь власти и буду писать в угоду кому-то... просто я вижу на собственном опыте, как это происходит. даже на более мелком уровне.

пишу я статью. приношу ее редактору.

а редактор ее кромсает нещадно, правит и публикует.

а потом поясняет: у нас социальный журнал (к примеру), поэтому вот об этом и вот об этом писать нельзя, из-за этого ту твою статью мы не приняли, а эту порезали, потому что у нас, опять же, социальный журнал, следовательно, вот так и вот так писать нельзя.

я пошлю их на фиг и скажу, что я независимый журналист - меня уволят.

я приду в другое место - ради бога.

но только там тоже окажется, что "нас спонсирует иван иваныч, поэтому о нем, его компании, его любимом правительстве и его любимой футбольной команде - ни одного плохого слова".

и так везде.

и контроль гос-ва над сми гораздо более жесткий, чем ты себе представляешь.

даже то, что кажется невероятно независимым и свободным, на самом деле делается с соизволения того же государства. контроль ведь не обязательно есть тотальное восхваление.

я работала на телевидении, я работаю в прессе. и уже если в таких незначительных с гос-венной точки зрения уже чувствуется это давление - в любой форме, - то о крупных сми я вообще не говорю.

и еще. от корреспондента в газете мало что зависит, ибо над ним как минимум три редактора.

так что я просто не строю из себя супер-мега-поборника-свободы-который-делает-вид-что-он-независимая-пресса. смотрю правде в глаза.
28.06.2005 в 02:19

Да, может ты и права.

Эххх, как говорит Даня, еще одни очки разбились... 8)

Но главное, наверное, чтобы работа в сфере журналистики тебя не подавляла как личность, чтобы была интересна прежде всего для тебя - тогда это найдет отклик в умах и может даже сердцах твоих читателей! Удачи в этом нелегком труде! =)



П.С. Я тоже еще в школе задумывалась о том, чтобы пойти в журналистику, но... не сложилось)) Может так даже лучше.



*V*
28.06.2005 в 10:30

[you're just a fuck. i can't explain it coz i think you suck. i'm taking pride in telling you to fuck off and die]
Гость

пасибо)))

а насчет того, что не сложилось... знаешь, это такая профессия, в которой попробовать себя может каждый, причем когда угодно и независимо от наличия или отсутствия специального образования)) так что флаг тебе в руки)))
01.07.2005 в 21:06

=))) Приму к сведению совет профессионала 8) Пока, правда, если пишу, то больше для себя: сказки разные и др. Но всё может быть, всё... =)
01.07.2005 в 21:34

[you're just a fuck. i can't explain it coz i think you suck. i'm taking pride in telling you to fuck off and die]
Гость

здорово...

на самом деле, я тоже больше пишу для себя - приятнее как-то...

журналистика - штука мерзопакостная))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail