*feel good!
Спать хочу, поэтому просто выкладываю то, что хотел еще в пятницу. А именно: отчет по практике, до того как мне его забраковали в агентстве (текст 1) и после, когда объяснили, что надо написать(текст 2)... Конечно все читать не обязательно... я тут выделил...
Все - под катом.
читать дальше
Текст 1
С 6 июня по 24 июня я проходил учебно-ознакомительную практику в Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом Российской Федерации (ФАУФИ, Росимущество) в отделе разработки прогнозного плана приватизации в должности помощника.
В мои «должностные обязанности» входило: ознакомление с особенностями работы в государственной структуре, получение и анализ информации о деятельности самого агентства, а также предприятий, находящихся в государственной собственности.
Кроме того, мне периодически приходилось выполнять отдельные поручения, такие, как доставка документов, внесение информации в базу данных, упорядочивание документов, подготовка их к ксерокопированию, проверка на наличие и исправление ошибок, а также обзвон министерств, агентств и служб.
За время прохождения учебно-ознакомительной практики в процессе опроса сотрудников отдела управления, постоянно контактируя с ними, а также путем визуального восприятия происходящего я получил достаточно информации, чтобы сделать определенные выводы относительно работы в агентстве.
Во-первых, работа в государственном учреждении хаотична и непоследовательна. Ответственности не расписаны между сотрудниками, а их роли дублируются. Непоследовательность действий приводит к ошибкам на стыке этапов работы . Изначально проблемы возникают по причине плохой коммуникации и слабого взаимодействия, как внутри агентства, так и между агентствами . В данном случае не помешало бы составить матрицу ответственности, график Ганнта, а также использовать другие элементы планирования персонала.
Во-вторых, работа в министерстве не контролируется должным образом. Проверка работы по окончанию этапа работы – это не контроль. Необходим постоянный мониторинг происходящих процессов. В результате, очень много времени тратиться на банальное исправление ошибок. Это в свою очередь ведет к перенесению дедлайнов работ на более позднее время, и как следствие – к нестыковкам в рабочих процессах.
В-третьих, эффективность выполнения работы зависит в большей степени от субъективных, эмоциональных факторов, что и вызывает непоследовательность в выполнении работ. В данном случае могло бы быть полезным внедрение ПО, основанного на технологиях управления потоками данных (WorkFlow, SAP и пр.).
Трех примеров достаточно для того, чтобы сказать, что руководство министерством (отделом, управлением) требует таких же менеджерских навыков, как и управление предприятием. Единственное отличие в том, что больший упор делается на управление персоналом, нежели на управление финансами (да и какое в министерстве управление финансами?).
Иными словами, в ошибках, возникающих в работе министерства (отдела, управления) виноват в большей степени руководитель, нежели его подчиненные или руководители более низкого уровня. Все, что происходит в министерстве – идея руководителя и реализация этой идеи его подчиненными. Руководитель должен создать такую модель управления, которая была бы максимально эффективной и могла бы устраивать и его, и работников министерства (отдела, управления). Поэтому взамен руководителя-надсмотрщика просто необходим руководитель-менеджер.
Что касается деятельности предприятий, находящихся в государственной собственности, то изучение более половины предприятий из трех и более тысяч, готовящихся к приватизации в 2006-м году показало:
-Больше всего убыточных предприятий находится в Ленинградской, Тверской, Краснодарской и Красноярской областях. Сюда можно включить также предприятия Дальнего Востока, Сибири и Кавказа ;
-Несмотря на большое количество акционерных обществ в списке, государство практически полностью продает свои доли только в наиболее убыточных АО.
Не считаю, что практика была хорошо организована со стороны университета и в целом существенно помогла мне в моем обучении и получении практического опыта.
Однако я получил опыт работы в трудовом коллективе, что также немаловажно для меня. К тому же я постарался применить все возможные навыки, которые я приобрел в университете, и думаю, использовал их успешно.
Текст 2
С 6 июня по 24 июня я проходил учебно-ознакомительную практику в Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом Российской Федерации (Росимущество) в отделе разработки прогнозного плана приватизации в должности помощника.
В мои должностные обязанности входило:
• Ознакомление с деятельностью Управления приватизации федерального имущества в целом и документацией находящейся на исполнении,
• Ознакомление с вопросами, относящимися к компетенции отдела разработки прогнозного плана приватизации Управления приватизации федерального имущества и нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества.
• Оказание содействия в согласовании проекта прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на 2006 год (обзвон федеральных органов исполнительной власти и получение информации о согласовании названного проекта или наличии замечаний).
• Подготовка предложений о приватизации акции открытых акционерных обществ и федеральных государственных унитарных предприятий (справок обоснований)
• Подборка выписок из реестра владельцев именных ценных бумаг по акционерным обществам, подлежащим приватизации в 2006 году.
• Сверка данных в компьютерной базе данных с имеющимися в наличии выписками из реестра владельцев именных ценных бумаг.
• Группирование предложений о приватизации акций открытых акционерных обществ (справок обоснований) с выписками из реестра владельцев именных ценных бумаг по отраслям в соответствии с общим перечнем ОАО.
• Группирование предложений о приватизации федеральных государственных унитарных предприятий (справок обоснований) по отраслям в соответствии с общим перечнем ФГУП.
• Предварительное комплектование документов ОАО, включенных в проект прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на 2006 год для представления в установленном порядке в Минэкономразвития России.
• Предварительное комплектование документов ФГУП, включенных в проект прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на 2006 год для представления в установленном порядке в Минэкономразвития России.
Кроме того, ознакомление с особенностями работы в государственной структуре (работа в коллективе, организационные вопросы), получение и анализ информации о деятельности самого агентства, а также предприятий, находящихся в государственной собственности.
За время прохождения учебно-ознакомительной практики я выполнял свои обязанности, стараясь максимально содействовать работникам Отдела разработки прогнозного плана приватизации (см. Дневник прохождения учебно-ознакомительной практики).
Для понимания роли Отдела разработки прогнозного плана приватизации в процессе приватизации имущества, находящегося в федеральной собственности(а следовательно и моей роли) мной были изучены следующие нормативно-правовые акты:
• Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2002 г. № 617 "Об утверждении правил разработки прогнозного плана (программы)приватизации федерального имущества".
• Федеральный закон от 21 декабря 2001 № 178 "О приватизации государственного и муниципального имущества".
• Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2002 г. № 369 "Об утверждении правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества".
Чувствуя ответственность, которая лежит на мне, я серьезно относился к своим обязанностям и к заданиям, которые давал мне М.Ю. Дробин и старался выполнить их без ошибок. Мне было бы интересно заняться еще более серьезной работой в Агентстве. Однако я понимал, что ответственность, которая лежит на каждом из сотрудников Отдела, достаточно велика для того, чтобы переложить (даже частично) их обязанности на меня. Тем более, что я не работаю в Агентстве, и, следовательно, применить ко мне какие-либо санкции на основе Трудового Кодекса в случае возникновения ошибки не представляется возможным.
Что касается деятельности предприятий, находящихся в государственной собственности, то изучение более половины предприятий из трех и более тысяч, готовящихся к приватизации в 2006-м году показало:
-Больше всего убыточных предприятий находится в Ленинградской, Тверской, Краснодарской и Красноярской областях. Сюда можно включить также предприятия Дальнего Востока, Сибири и Кавказа ;
-Несмотря на большое количество акционерных обществ в списке, государство практически полностью продает свои доли только в наиболее убыточных АО.
Практика в целом существенно помогла мне в моем обучении и получении практического опыта.
Я получил опыт работы в трудовом коллективе, что немаловажно для меня. К тому же я постарался применить все возможные навыки, которые я приобрел в университете, и думаю, использовал их успешно.
Я углубил и закрепил теоретические знания, полученные в процессе обучения в университете, а также приобрел опыт работы в реальных условиях деятельности агентства; приобрел практические знания по решению организационных и других задач; развил организаторские способности и чувство ответственности за порученную работу.
Все - под катом.
читать дальше
Текст 1
С 6 июня по 24 июня я проходил учебно-ознакомительную практику в Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом Российской Федерации (ФАУФИ, Росимущество) в отделе разработки прогнозного плана приватизации в должности помощника.
В мои «должностные обязанности» входило: ознакомление с особенностями работы в государственной структуре, получение и анализ информации о деятельности самого агентства, а также предприятий, находящихся в государственной собственности.
Кроме того, мне периодически приходилось выполнять отдельные поручения, такие, как доставка документов, внесение информации в базу данных, упорядочивание документов, подготовка их к ксерокопированию, проверка на наличие и исправление ошибок, а также обзвон министерств, агентств и служб.
За время прохождения учебно-ознакомительной практики в процессе опроса сотрудников отдела управления, постоянно контактируя с ними, а также путем визуального восприятия происходящего я получил достаточно информации, чтобы сделать определенные выводы относительно работы в агентстве.
Во-первых, работа в государственном учреждении хаотична и непоследовательна. Ответственности не расписаны между сотрудниками, а их роли дублируются. Непоследовательность действий приводит к ошибкам на стыке этапов работы . Изначально проблемы возникают по причине плохой коммуникации и слабого взаимодействия, как внутри агентства, так и между агентствами . В данном случае не помешало бы составить матрицу ответственности, график Ганнта, а также использовать другие элементы планирования персонала.
Во-вторых, работа в министерстве не контролируется должным образом. Проверка работы по окончанию этапа работы – это не контроль. Необходим постоянный мониторинг происходящих процессов. В результате, очень много времени тратиться на банальное исправление ошибок. Это в свою очередь ведет к перенесению дедлайнов работ на более позднее время, и как следствие – к нестыковкам в рабочих процессах.
В-третьих, эффективность выполнения работы зависит в большей степени от субъективных, эмоциональных факторов, что и вызывает непоследовательность в выполнении работ. В данном случае могло бы быть полезным внедрение ПО, основанного на технологиях управления потоками данных (WorkFlow, SAP и пр.).
Трех примеров достаточно для того, чтобы сказать, что руководство министерством (отделом, управлением) требует таких же менеджерских навыков, как и управление предприятием. Единственное отличие в том, что больший упор делается на управление персоналом, нежели на управление финансами (да и какое в министерстве управление финансами?).
Иными словами, в ошибках, возникающих в работе министерства (отдела, управления) виноват в большей степени руководитель, нежели его подчиненные или руководители более низкого уровня. Все, что происходит в министерстве – идея руководителя и реализация этой идеи его подчиненными. Руководитель должен создать такую модель управления, которая была бы максимально эффективной и могла бы устраивать и его, и работников министерства (отдела, управления). Поэтому взамен руководителя-надсмотрщика просто необходим руководитель-менеджер.
Что касается деятельности предприятий, находящихся в государственной собственности, то изучение более половины предприятий из трех и более тысяч, готовящихся к приватизации в 2006-м году показало:
-Больше всего убыточных предприятий находится в Ленинградской, Тверской, Краснодарской и Красноярской областях. Сюда можно включить также предприятия Дальнего Востока, Сибири и Кавказа ;
-Несмотря на большое количество акционерных обществ в списке, государство практически полностью продает свои доли только в наиболее убыточных АО.
Не считаю, что практика была хорошо организована со стороны университета и в целом существенно помогла мне в моем обучении и получении практического опыта.
Однако я получил опыт работы в трудовом коллективе, что также немаловажно для меня. К тому же я постарался применить все возможные навыки, которые я приобрел в университете, и думаю, использовал их успешно.
Текст 2
С 6 июня по 24 июня я проходил учебно-ознакомительную практику в Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом Российской Федерации (Росимущество) в отделе разработки прогнозного плана приватизации в должности помощника.
В мои должностные обязанности входило:
• Ознакомление с деятельностью Управления приватизации федерального имущества в целом и документацией находящейся на исполнении,
• Ознакомление с вопросами, относящимися к компетенции отдела разработки прогнозного плана приватизации Управления приватизации федерального имущества и нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества.
• Оказание содействия в согласовании проекта прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на 2006 год (обзвон федеральных органов исполнительной власти и получение информации о согласовании названного проекта или наличии замечаний).
• Подготовка предложений о приватизации акции открытых акционерных обществ и федеральных государственных унитарных предприятий (справок обоснований)
• Подборка выписок из реестра владельцев именных ценных бумаг по акционерным обществам, подлежащим приватизации в 2006 году.
• Сверка данных в компьютерной базе данных с имеющимися в наличии выписками из реестра владельцев именных ценных бумаг.
• Группирование предложений о приватизации акций открытых акционерных обществ (справок обоснований) с выписками из реестра владельцев именных ценных бумаг по отраслям в соответствии с общим перечнем ОАО.
• Группирование предложений о приватизации федеральных государственных унитарных предприятий (справок обоснований) по отраслям в соответствии с общим перечнем ФГУП.
• Предварительное комплектование документов ОАО, включенных в проект прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на 2006 год для представления в установленном порядке в Минэкономразвития России.
• Предварительное комплектование документов ФГУП, включенных в проект прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на 2006 год для представления в установленном порядке в Минэкономразвития России.
Кроме того, ознакомление с особенностями работы в государственной структуре (работа в коллективе, организационные вопросы), получение и анализ информации о деятельности самого агентства, а также предприятий, находящихся в государственной собственности.
За время прохождения учебно-ознакомительной практики я выполнял свои обязанности, стараясь максимально содействовать работникам Отдела разработки прогнозного плана приватизации (см. Дневник прохождения учебно-ознакомительной практики).
Для понимания роли Отдела разработки прогнозного плана приватизации в процессе приватизации имущества, находящегося в федеральной собственности(а следовательно и моей роли) мной были изучены следующие нормативно-правовые акты:
• Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2002 г. № 617 "Об утверждении правил разработки прогнозного плана (программы)приватизации федерального имущества".
• Федеральный закон от 21 декабря 2001 № 178 "О приватизации государственного и муниципального имущества".
• Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2002 г. № 369 "Об утверждении правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества".
Чувствуя ответственность, которая лежит на мне, я серьезно относился к своим обязанностям и к заданиям, которые давал мне М.Ю. Дробин и старался выполнить их без ошибок. Мне было бы интересно заняться еще более серьезной работой в Агентстве. Однако я понимал, что ответственность, которая лежит на каждом из сотрудников Отдела, достаточно велика для того, чтобы переложить (даже частично) их обязанности на меня. Тем более, что я не работаю в Агентстве, и, следовательно, применить ко мне какие-либо санкции на основе Трудового Кодекса в случае возникновения ошибки не представляется возможным.
Что касается деятельности предприятий, находящихся в государственной собственности, то изучение более половины предприятий из трех и более тысяч, готовящихся к приватизации в 2006-м году показало:
-Больше всего убыточных предприятий находится в Ленинградской, Тверской, Краснодарской и Красноярской областях. Сюда можно включить также предприятия Дальнего Востока, Сибири и Кавказа ;
-Несмотря на большое количество акционерных обществ в списке, государство практически полностью продает свои доли только в наиболее убыточных АО.
Практика в целом существенно помогла мне в моем обучении и получении практического опыта.
Я получил опыт работы в трудовом коллективе, что немаловажно для меня. К тому же я постарался применить все возможные навыки, которые я приобрел в университете, и думаю, использовал их успешно.
Я углубил и закрепил теоретические знания, полученные в процессе обучения в университете, а также приобрел опыт работы в реальных условиях деятельности агентства; приобрел практические знания по решению организационных и других задач; развил организаторские способности и чувство ответственности за порученную работу.